Изготовление отопительного котла с водяным контуром

0
128

Еще с начала XX века в промышленности началось активное использование печей, сжигающих жидкое топливо (мазут и дизель). В повседневную жизнь эти агрегаты вошли чуть позднее, а наибольшую популярность получили в 60-х – 90-х годах. Вызвано это было мизерными ценами на продукты нефтепереработки. Иногда их можно было заполучить за копейки, а то и даром. Но и сейчас отопительные котлы с водяным контуром можно не покупать, а сделать своими руками, сэкономив не малые средства. Ведь материалы, необходимые для его производства, очень доступны.

Невзирая на существенный рост цен на энергоносители, и сейчас можно себе позволить отапливать дом дешево. Дело в том, что горючее по низкой стоимости не так-то и трудно отыскать, буквально в каждом автосервисе есть переработанное масло, являющееся выгодной альтернативой дизтопливу.

Типы котлов

Котел с водяным контуром

Котлы делятся на три группы, в зависимости от области применения.

Котлы для отопления

Их подсоединяют к водным системам отопления и модернизируют следующими устройствами:

  • дожигающими отработанные газы;
  • повышающими безопасность;
  • дополнительными фильтрами.

Даже выполнив все эти действия, рекомендуется строить котел в отдельном помещении или специальной пристройке для повышения безопасности.

Бытовые печи

Монтируются там, где нет возможности водрузить водные отопительные системы. Эти устройства экономно расходуют топливо, а особенности их механизмов позволяют производить полное выгорание масла.

Бытовая печь почти бездымна, к ней легко примонтировать систему для очистки выбросов, водяной контур или площадку для приготовления еды. Она транспортируется в любое место благодаря эргономичной конструкции.

Водонагревательные агрегаты

В них присутствует платформа для тары с водой на уровне модуля, дожигающего газы. Это дает возможность прогревать воду не только снизу, но и со стороны дымовыводящего канала.

Из-за высокой температуры нагрев осуществляется быстрее, чем в электрических бойлерах. Например, 100-литровый бак можно раскалить с 20 °C до 65 °C меньше, чем за пару часов. В свою очередь, стоимость 1 литра горячей воды сокращается в 20–25 раз.

Материалы

  • Патрубки Ø2˝
  • Железный лист 3–4 мм
  • Стальная крышка 4–6 мм
  • Стальной профиль или угол
  • Резервуар для отработки
  • Шланг для топлива, огнеупорный и стойкий к раскаленному маслу
  • Полуторадюймовый шаровый кран
  • Стальная трубка Ø15 мм
  • Трубка Ø100 мм, разрезанная вдоль, длиной 100 мм
  • Автомобильный тормозной диск диаметром 20+ см
  • Стальной лист 3–4 мм
  • Стальной лист 5+ мм
  • Железная трубка Ø100 мм толщиной 5–6 мм
  • Пропановая канистра на 50 л
  • Стальная трубка Ø100 мм, толщиной 2-3 мм

Схема принципа действия котла с водяным контуром

Для защиты от коррозии необходимо покрыть котел специальными веществами и краской, а для герметизации используйте уплотнители, например, специализированные пасты или технический лен.

Инструменты

  • Линейка
  • Чертилка
  • Рулетка
  • Газовый ключ
  • Электрическая наждачка
  • Плашки, чтобы нарезать на трубах резьбу
  • Угловая шлифовальная машинка с зачистным и отрезным диском по металлу
  • Дрель
  • Сварочный аппарат

Инструкция по изготовлению котла

Следуя данной пошаговой инструкции, вы изготовите печь котел с водяным контуром.

Шаг 1. Снимите вентиль с газового баллона и переверните его, дав остаткам горючих веществ окончательно стечь. Работайте аккуратно и помните, что ни в коем случае нельзя приступать к распиливанию до полного выветривания всех газов. Существует риск возгорания!

Шаг 2. Возьмите угловую шлифовальную машинку и вырежьте 2 проема шириной, равной трети диаметра баллона. Между получившимися окнами оставьте перемычку шириной в 50 мм.

Шаг 3. Приварите к люку, образовавшемуся после пропиливания проемов, задвижку и петли.

Шаг 4. Из листа толщиной 4 мм вырежьте кольцо такого диаметра, чтобы оно плотно вошло в баллон. После просверлите в нем отверстие диаметром 100 мм.

Шаг 5. Отрежьте заготовку длиной 200 мм от трубы Ø100 мм с самыми толстыми стенками.

Шаг 6. Насверлите на высоту в 95 мм дыры диаметром 12 мм через каждые 40 мм для равномерного распределения газового потока.

Шаг 7. Приварите на горелку (строго над отверстиями) заранее вырезанное кольцо.

Шаг 8. Вмонтируйте перегородку между проемами.

Шаг 9. Приварите два круглых куска металлического листа к автомобильному диску так, чтобы один был сверху, а второй снизу запечатал все отверстия. В итоге они станут колпаком и дном. Вырежьте дырку для соединительной муфты и проем, через который осуществится подача обработки.

Шаг 10. Распилите болгаркой отрезок трубы длиной 150 мм вдоль и раздвиньте его стенки, чтобы образовался разъем 4–5 мм.

Шаг 11. Приварите муфту, дно и крышку к диску и вмонтируйте в горелку.

Шаг 12. Вырежьте из железного листа полосу 400×640 мм и два полукольца, первый Ø305 мм, а второй – Ø299 мм. Используйте их для формирования водяной рубахи, которую затем стоит обварить.

Шаг 13. Сверху и снизу вырежьте отверстия Ø40 мм и приварите патрубки для отвода и подачи теплоносителя.

Шаг 14. Сделайте крышку с врезанной в нее домовой трубкой и установите на котел.

Шаг 15. Сбоку просверлите отверстие и введите под углом трубку для подачи горючего. Вмонтируйте ее над окошком для подачи масла, предварительно под углом подрезав ее нижний край. Отрегулируйте расстояние вылета и намертво приварите топливную магистраль.

Шаг 16. Нарежьте резьбу на трубе для отработки, инсталлируйте шаровой кран и присоедините бак для горючего.
Следующее видео поможет вам в создании котла.

На данный момент наиболее дешевым и распространенным методом утилизации переработанного автомобильного масла является его сжигание. Но при этом очень сильно страдает окружающая среда. Наиболее серьезный урон ей наносится в случае неполного сгорания.

Дело в том, что производители добавляют в масла вредные канцерогены, призванные увеличить ресурс силовых агрегатов. Однако каждый может сделать котел с водяным контуром своими руками по предложенной схеме и производить полное сжигание при максимальных температурах, тем самым предоставляя условия для полного распада вредных химических веществ на более безопасные для окружающей среды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ